Если вы хотите правильно понимать все элементы покера, не увлекайтесь фильмами про покер. От поиска в интернете будет и то больше толку.
Думающие люди сами понимают, что телеэкран – не самый достоверный источник сведений о правилах и этикете покера. Вот 5 очевидных глупостей, которые стараниями Голливуда кто-то принимает за реальные покерные концепции.
Слоуроллинг
В фильме «Маверик» Мел Гибсон демонстрирует, как стать посмешищем за покерным столом. Как, вы не видели?
«Маверик» вышел в 1994 году за год до «Храброго сердца», который собрал куда большую кассу.
Вспомнили? Момент между 0:50 и 1:38, когда Мел Гибсон перевернул последнюю карту и открыл выигрышную комбинацию. Это смотрится красиво, иметь лучшую руку, но тянуть до последнего, прежде чем торжественно предъявить ее. Не делайте этого. Это абсолютный моветон в покерном этикете.
Можно понять, почему в большинстве фильмов о покере есть сцены со слоуроллом – это усиливает напряжение. Но в реальном покере это прямая дорога к конфликту.
Это не круто и не умно. Вряд ли человек оценит момент, если врач выдержит театральную паузу, прежде чем объявить пациенту диагноз. В покере театральщина тоже ни к чему.
Ставка больше, чем есть в наличии у соперника
Да, игра называется «Безлимитный» покер, но не нужно перегибов:
Британский фильм «Карты, деньги, два ствола» 1998 года.
Хотя актерское мастерство главных героев на уровне, они вводят начинающих игроков в покер в ужасное заблуждение. Фильм не голливудский, но штампов и неточностей касательно покера в нем хватает.
Нельзя вынудить соперника поставить больше, чем у него есть.
Это всё равно, что во время игры в интернете, если у игрока $5, соперник вынудит его поставить на кон $5 плюс новенькую клавиатуру и мышь. В этой ситуации никак нельзя проиграть больше $5 за раздачу. В покере так не бывает, по крайней мере, в классическом покере, а не в таинственных подпольных играх с дьявольскими правилами.
Так, что играя на лимитах $0.01/$0.02, не опасайтесь, что вам придется ставить на кон ключи от дома. У покера есть правила, что бы ни показывали в кино.
«Колл … и рейз»
Нет, так не бывает. Можно либо коллировать, либо рейзить, но не то и другое одновременно.
«Цинциннати кид» – фильм 1965 года. В этом фильме порядка 100 глупостей о покере показывают в период 7 минут. «Колл и рейз» можно увидеть в сцене 3:50.
Ну, невозможно так сформулировать свое действие «Я принимаю твою крупную ставку … и повышаю еще на огромную сумму». Говоря «колл», а затем выдерживая паузу, вы вводите соперников в заблуждение. После слова «колл» дилер тут же откроет следующую карту или следующий игрок сделает свой ход, посчитав, что вы коллируете, а не рейзите.
Объявлять свое решение нужно ясно и четко, без театральных жестов и двоякой трактовки.
Нужно сразу говорить «колл» или «рейз», это поможет избежать недоразумений.
Очевидные теллсы
В покере существую теллсы. Но они не столь очевидны, как в кино:
«Шулера» – 1998 года. Отличный фильм. Лучший русский акцент в истории.
В реальности соперник не начинает активно потеть или хватать ртом воздух, если он блефует. Также он не будет поглощать печенье, если у него непробиваемый натс.
Как бы печально это ни звучало, но в реальной игре не стоит ждать ярких телодвижений, по которым можно легко определить карты соперника. Кстати, есть и пить за столом – это верный признак плохого этикета.
Куда более правдивую информацию о теллсах за реальным покерным столом можно найти в книге Майка Каро «Теллсы в покере».
Лощеные игроки в покер
«Казино рояль» – фильм 2006 года. Триллионные выигрыши и дорогие костюмы. Стандарты Бонда.
В реальном покер руме крайне редко можно встретить игрока в костюме. А в онлайне вовсе можно играть в трусах и счастливом носке.
В реальности покер не столь гламурен, как его изображают в кино. Часто душу греет мысль, что соперник по ту сторону монитора одет еще хуже, чем вы. Перед походом в казино или покер рум не стоит покупать дорогой костюм.
Скорее всего, большинство игроков в онлайн покер пахнут фаст-фудом, а не туалетной водой Giorgio Armani.
Прелесть онлайн покера в том, что всем плевать на ваш внешний вид и запах.