Школа покера

7-карточный стад покер: правила и комбинации

Опубликовал в 0

Все что вы должны знать об еще одном распространенном направлении игры, а именно 7-карточный покер – в простой и доступной статье от MirPokera.com.

7-карточный стад покер – одна из самых популярных разновидностей покера. Она существенно отличается от Texas Hold’em хотя бы по той причине, что даже количество участников в нем должно быть не больше 8-ми. Также здесь отсутствуют общие карты – каждый покерист получает на руки только свои собственные.

А еще в стаде нет блайндов – их заменяет обязательная ставка анте (ante). Это означает, что перед раздачей, каждый участник игры должен сделать ставку одинакового размера – в зависимости от лимита от 10% и выше. К примеру, если это игра $1/$2, то анте в семикарточном стаде будет $0,25. И это только начало, друзья – впрочем, не все так сложно, как может показаться на первый взгляд. Немного теории из нашего сегодняшнего материала + дальнейшая практика, и у вас все обязательно получится.

семикарточный стад

Правила игры – раунды ставок

Играть в 7-карточный стад можно почти в каждом онлайн покер-руме. Когда ставки сделаны, дилер сдает по одной карте по кругу, начиная с того человека, который сидит по левую от него руку. Первая двойка карт сдается в закрытую рубашкой вверх, тогда как третья – в открытую (The door card). Она называется третий стрит (Third Street). Далее мы переходим к раундам торговли и не только – в целом игровой процесс выглядит следующим образом:

  1. Все участники игры оценивают открытые свои шансы – торги начинает тот, кто обладает самой мелкой картой.
  2. Если карты одинакового ранга сразу у нескольких человек, тогда младшие из них оцениваются по масти (черви, бубны, трефы и пики, которые относятся к старшинству).
  3. Далее покерист с самой низкой рукой должен сделать ставку (Bring-in). Она может быть равна целому лимиту или же его половине (по желанию). То есть, если это игра $1/$2, тогда ставка покериста будет равна $1 или $0,5.
  4. Если покерист не хочет делать ставку, то он должен выйти из игры (Fold). Остальные участники игры могут поддержать ставку, поднять ее или тоже выйти из игры. При каждом раунде торговли можно поднять ставку не более трех раз.
  5. Когда все ставки уже сделаны, дилер раздает каждому из них по еще одной открытой карте (Fourth Street).
  6. раунды торговли
  7. Затем, как и на всех последующих стритах, на четвертом стрите торговлю начинает тот человек, который обладает самой высокой рукой (она определяется в открытую). При этом покерист может остаться в игре, не делая ставку (Check) или повысить ее. Бывает, что первому игроку, делающему ставку, попадаются открытые карты, образующие пару. Это значит, что он может поднять ставку в два раза – если это игра $1/$2, тогда его ставка будет равна $2.
  8. После торговли карты снова сдаются в открытую (Fifth Street). Стартует третий раунд торговли, в котором ставка обязательно должна быть не меньше высшего лимита – ровным счетом, как и в дальнейших кругах торговли (например, $2 при лимите $1/$2).
  9. Карты снова раздаются в открытую (Sixth Street) и делаются новые ставки. Следом сдают последнюю седьмую карту Ривер (River). Бывает так, что к концу игры приходит слишком много участников, и в колоде попросту заканчиваются карты. Чтобы соблюсти равенство в игре, дилер сдает еще одну общую карту в открытом виде.
  10. Затем оставшийся игроки снова торгуются, после чего наступает кульминация игры – вскрытие рук (Showdown). Первым их показывает покерист, в активе которого самые сильные открытые карты. Он вправе отказаться от игры и скинуть свою руку (Fold).
  11. Покерист, который не желает засвечивать свои карты, может не открывать их публично – при этом любой из играющих может запросить у дилера показать финальную скрытую руку, причем каждого из участников игры. Побеждает тот, у кого на руках самая сильная комбинация из пяти возможных карт.
семикарточный стад

Комбинации 7-карточного стада

Ниже ознакомим вас с полным списком комбинаций, которые со временем желательно знать наизусть:

  1. Стрит-флеш. Пять одномастных карт подряд. Например: 7, 8, 9, 10, валет треф. При равенстве выигрывает та, у которой старше первая карта. Самым старшим стрит-флешем считается роял-флеш. Он состоит из десятки, валета, дамы, короля и, конечно же, туза одной масти. Это самая старшая комбинация в покере.
  2. Каре. Каре представляет собой четыре карты одного достоинства и пятую, дополнительную, карту – «кикер». Например: четыре туза (всех мастей) и 8 бубей. При равенстве выигрывает каре состоящее из старших карт. Если игра ведется с общими картами, то у покеристов собираются каре одного достоинства – будущий обладатель банка определяется по старшей пятой карте.
  3. Фулл-хаус. Представляет собой три карты имеющих одно и того же достоинство + еще две другие, тоже одного достоинства. Например: три короля и две десятки. При равенстве выигрывает набор со старшими картами в тройке. В случае когда, при игре с общими картами, у игроков собираются три карты с одним и тем же достоинством, то победителя определяют по старшей руке.
  4. Флеш. Представляет собой комбо из пяти карт одной масти. Например: валет, 8, 5, 4,2 и все треф. При равенстве банк забирает тот игрок, у которого присутствует старшая карта. А при необходимости производят сравнение второй по старшинству карты и так далее. То есть третей, четвертой и пятой.
  5. Стрит. Стрит представляет пять карт, идущих последовательно по старшинству. Например: 2, 3, 4, 5, 6, причем масти разные. При равенстве выигрышной рукой считается та, у которой первая карта старше. Заметим, что туз может быть и старшей и младшей картой в комбинации. Например: A, K, Q, J, T – это самая сильная комбинация стрита – старший стрит, и туз в ней старший, но в комбинации 5, 4, 3, 2, А старшая пятерка, а сам стрит является самым младшим.
  6. Тройка. В этой комбинации собраны три карты одного достоинства и еще две карты называемые дополнительными. Например: три валета и 5 треф с 7 бубей. При наличии равных комбинаций выигрышной считается та, у которой тройка из старших карт. Если, идет игра с общими картами и у покеристов собираются по три карты одного достоинства, то победителя определяют по старшей карте из двух дополнительных, а иногда используют и вторую дополнительную карту.
  7. Две пары. Две пары представляют собой комбо, в котором собраны две карты одного достоинства и еще две другого достоинства + пятая дополнительная карта. Например: две шестерки, две десятки и король. При равных комбинациях выигрывает комбо со старшей парой. В случае, когда у покеристов равные старшие пары, победитель определяется по старшей второй паре. Ну а в случае, когда у игроков собраны две одинаковые пары, выигравшим становится обладатель старшей дополнительной карты.
  8. Пара. Представляет собой комбинацию из двух карт одного достоинства и три дополнительных. Например: две 10 и 8, 6, 3 разных мастей. При равных комбинациях банк получает старшая пара. Если у игроков собраны две одинаковые пары, то победитель определяется по старшей дополнительной карте. А в случае необходимости и по второй карте, а иногда даже по третьей.
  9. Старшая карта. Представляет собой любое комбо, которое не относится к перечисленным выше. При равных комбинациях выигрывает старшая карта. В случае необходимости по старшинству сравнивают вторую, третью, четвертую и пятую карты.
Калифорнийские комбинации

Калифорнийские комбинации от туза до пятерки

Также не следует забывать об альтернативных комбинациях, которые называются «от туза до пятерки». Во-первых, в таких комбинациях масти карт не учитываются. Во-вторых, стрит и флеш здесь руку не «ломают». В-третьих, здесь туз – это всегда младшая карта. В целом ценность лоу-комбинации из пяти карт определяется, начиная со старшей:

  1. Пятерка лоу или колесо. Самый сильная лоу-комбинация: 5, 4, 3, 2, А. При наличии равных комбинаций, банк делится между всеми «колесами».
  2. Шестерка лоу. Представляет собой любые пять непарные карт, старшая из которых является шестеркой. Например: 6, 4, 3, 2, А. При наличии равных комбинаций более низкая по старшинству вторая карта выигрывает. При необходимости для сравнения используются третья, четвертая и пятая карты.
  3. Семерка лоу. Представляет собой любые пять непарных карт, самая старшая среди которых семерка. Например: 7, 6, 5, 4, 2. При равных комбинациях более низкая по старшинству вторая карта выигрывает банк. При необходимости для сравнения используют третью, четвертую и пятую карты.
  4. Восьмерка лоу. Это самая слабая лоу-комбинацией. Представляет собой любые пять непарных карт, среди которых старшая восьмерка. Например: 8, 6, 5, 4, 2. При равных комбинациях банк выигрывает более низкая по старшинству вторая карта. При необходимости для сравнения используют третью, четвертую и пятую карты.
Лоуболл-комбинации также распространяются на другие покер направления: Омаха Хай-Лоу, Разз и Стад Хай-Лоу.

Для усовершенствования своих навыков не только в 7-карточном стад покере, можете ознакомиться с правилами других видов покера, среди которых:

Оцените материал
Сделайте мир лучше
5.0
0