Дневники

Вычисление процентного соотношения

Опубликовал в Мир Покера 0 0.0

Теперь вы готовы к изучению процентного соотношения.
Используя количество аутов, которые вы имеете в конкретной ситуации, вы можете легко подсчитать вероятность своего выигрыша в процентном соотношении.
Я использую нижеприведенную таблицу для вычисления шансов за покерным столом.
На первый взгляд она кажется пугающей. Но как только вы вникните в нее, она станет быстрым и эффективным помощником. Позже мы разберем ее по косточкам, а пока я хочу обратить ваше внимание на левую часть, озаглавленную «Вероятность».

Не обращайте пока внимание на слово «левую». В следующих глава я покажу и правую часть, она пока не нужна.

Величина в процентах – это вероятность того, что вам выпадет один из ваших аутов.
Например, на флопе у вас пиковый флеш-дро. Еще одна пика даст вам флеш. Количество аутов у вас девять (так как всего в колоде тринадцать пиковых карт и четыре из них вы видите).
Для того чтобы вычислить процентное соотношение, нужно просто взглянуть на таблицу в соответствующий ряд и колонку. Ряд тот, в котором 9 аутов. Колонка – «1 карта (Терн)», так как вы на флопе и ждете терн.

Вероятность
Приходящие карты

1 карта 1 карта 2 карты Ауты Терн Ривер Терн и Ривер 1 2,13% 2,17% 4,26% 2 4,26% 4,35% 8,42% 3 6,38% 6,52% 12,49% 4 8,51% 8,70% 16,47% 5 10,64% 10,87% 20,35% 6 12,77% 13,04% 24,14% 7 14,89% 15,22% 27,84% 8 17,02% 17,39% 31,45% 9 19,15% 19,57% 34,97% 10 21,23% 21,47% 38,39% 11 23,40% 23,91% 41,72% 12 25,53% 26,09% 44,96% 13 27,66% 28,26% 48,10% 14 29,79% 30,43% 51,16% 15 31,91% 32,61% 54,12% 16 34,04% 34,76% 56,98% 17 36,17% 36,96% 59,76% 18 38,30% 39,13% 62,44% 19 40,43% 41,30% 65,03% 20 42,55% 43,48% 67,53% 21 44,68% 45,65% 69,94%

Таким образом, вы видите, что шанс получить на терне пику и собрать флеш, равен 19,15%. Для ривера эта величина составляет 19,57%. Вы это видите в том же ряду, но в следующей колонке «1 карта (Ривер)».
Последнее число в ряду – «2 карты (Терн и Ривер)»– 34,97%. Это вероятность в процентах, что вы соберете флеш либо на терне, либо на ривере. Как вы увидите, это число не столь важно, потому что его не используют при вычислении шансов банка.
Вы можете заинтересоваться, почему шансы на терне и на ривере неодинаковы. Причина в том, что процентное соотношение – это количество аутов, деленное на количество «неизвестных» карт. После сдачи терна, количество «неизвестных» карт уменьшается на одну, что означает, что процентное соотношение на ривере слегка увеличивается.
Вы также можете спросить, почему величина процентного соотношения в третьей колонке не равна сумме процентов для колонок «Терн» и «Ривер». Почему так?
Ответ на этот вопрос лежит в области высшей математики. Но для удовлетворения любопытства простой пример, который поможет вам запомнить «почему».
Вы собираетесь подбросить монету два раза и хотите знать, каковы шансы на выпадение «решки». Для первого раза шанс составляет 50%. Для второго раза он тоже составляет 50%. Но каковы шансы, что она выпадет либо в первый раз, либо во второй?
Если вы сложите 50% и 50%, вы получите 100%, но очевидно, что это неправильно, так как существует вероятность, что монета упадет два раза подряд «орлом». Правильным ответом будет 75%. Как это получилось: шансы ПРОТИВ того, что выпадет «решка» в первый раз (1/2) умножаются на шансы ПРОТИВ того, что выпадет «решка» во второй раз (1/2). Полученный результат (1/4) вычитается из единицы и получается 3/4 или 75%.
Почему высчитывается именно так?
Я не знаю и не хочу знать. К чему лишняя головная боль, напрямую не относящаяся к покеру?

А мы-то знаем. Потому что, это независимые испытания))

Давайте вернемся к таблице, которая поможет вам выигрывать больше сдач.
Возьмем еще пример для расчета аутов и процентного соотношения.
У вас одномастная связка:

9♥ 8♥

Приходит флоп:

2♣ 6♠ 7♣

Он дает вам две оверкарты и открытый стрит-дро. Вы не думаете, что у кого-то есть карманная пара или уже две пары. Каковы ваши шансы получить выигрышную руку на терне? Другими словами, каково процентное соотношение, что на терне выпадет один из ваших аутов?
Попробуйте подсчитать это сами.
Ответ: сначала подсчитываем количество аутсов. Карты, которые дают усиление:
4 Пятерки + 4 Десятки + 3 Девятки + 3 Восьмерки = 14 аутов.
Восьмерки и Девятки в данном случае являются оверкартами, выпадение которых
даст вам оверпару. Топ-пара не обязательно значит выигрыш, но мы будем трактовать именно так в нашем примере.
Теперь обратимся к нашей таблице.
С четырнадцатью аутами у вас шансы собрать руку 29,79% на терне, 30,43% на ривере с общими шансами 51,16%.
Если вы решите считать ауты, дающие усиление только до стрита (и не считать ауты для топ пары), то у вас, их 8. Тогда у вас 17,02% на терне, 17,39% на ривере и 31,45% шансов, что вы соберете стрит либо на терне, либо на ривере.
Понятно?
Еще один пример. Давайте высчитаем, каковы ваши шансы на то, что вы проиграете сдачу, базируясь на чтении оппонентов.
Карманные карты – пара Дам:

Q♥ Q♣

Приходит флоп:

A♣ Q♠ K♣

Скажем, вы можете прочитать ваших двух оставшихся оппонентов. Вы думаете, что у одного из них Туз, а у другого трефовый флеш-дро.
Каковы их шансы, что они получат свои ауты и усилятся до комбинаций, бьющих вашу? Итак, трефовый флеш-дро в данном случае имеет 8 аутов (всего девять минус Дама треф у вас на руках). Используя таблицу, вы увидите, что существует 31,45% вероятности того, что оппонент соберет флеш (либо на терне, либо на ривере). Другой оппонент находится в ситуации, называемой раннер-раннер (англ. – runner-runner). Это ситуация, при которой для получения выигрышной комбинации вам нужен и терн, и ривер. Еще ее называют «бэкдор» (backdoor) или «пефект-пефект»(perfect-perfect). Если приходит третий Туз, он собирает триплет, но у вас в таком случае всепобеждающий фулл-хаус.
Мы пока опустим вычисления для бэкдора, так как такая ситуация относительно несущественна. Поговорим об этом позже.
Грубо говоря, пока у вас 68,55% шансов на победу. Приходит терн:

7♠

Эта карта не помогает вашим противникам, а помогает вам. Потому что, если выпадет Семерка треф, которая составит флеш вашему оппоненту, она составит пару на столе и соберет вам фулл-хаус.
Так как фулл-хаус сильнее флеша, ваш оппонент теряет один аут. Теперь у него их осталось семь.
Из таблицы видно, что теперь у вашего оппонента 15,22% на приход трефы на ривере. Это дает вам 84,78% вероятности на выигрыш.
Приходит ривер:

7♣

У вашего оппонента флеш и он идет ва-банк. Вы отвечаете со своим фулл-хаусом и выигрываете.
Итак, теперь вы знаете, как пользоваться таблицей вычисления вероятностей в покере. Пользуйтесь ей все время, когда играете в покер онлайн.
Но эту таблицу нельзя использовать в живом покере. Просто потому, что нельзя. В конце книги, после того, как вы научитесь высчитывать свои шансы и сравнивать их с шансами банка, я покажу, как быстро высчитывать процентное соотношение без этой таблицы.
На самом деле это просто: постоянно знать процентное соотношение, основываясь на количестве аутов. Вам понравится.
Мы также поговорим о том, почему третья колонка – «терн и ривер» – редко используется для определения шансов банка.
И конечно, мы свяжем все это практическими примерами для более лучшего понимания предмета.
Ну, а сейчас продолжим изучать «основы». Давайте перейдем к вычислению шансов в ситуации, которой мы уже чуть-чуть коснулись: ситуации под названием «раннер-раннер» или «бэкдор».

Copyright © Рой Раундер «Легкая покерная математика»

q. Вопросы? Если вопросов опять не будет, то есть два варианта:
1) Наиболее вероятный вариант, что вам все понятно, потому что тут математика 5 класса.
2) Ленитесь задавать!

Оцените материал
Сделайте мир лучше
0.0
0