MTT - Многостоловые турниры

Стэк в МТТ

Опубликовал g-tr в 03:03, 04.05.2009 0 0.0

Сегодня мы поговорим о вашем стэке в МТТ турнире. Конечно, ни у кого не вызывает сомнений, что именно это слово из четырех букв диктует вашей стратегии игры, как себя вести за столом, какие решения принимать.

Начнем с того, что существует несколько методов измерения размера стэка с целью перестроить свою стратегию. К примеру, есть «Chip Stack Index» и «Cost Per Round», число «М» и большие блайнды.

Число «М» – это творение Дэна Харрингтона, о котором мы вам рассказывали в серии статей по стратегии СНГ. Число «М» рассчитывается на основе блайндов и анте на количество игроков. Исходя из этого числа, выделяются зоны, диктующие вам правильную стратегию игры.
Поскольку в МТТ турнире вы почти всегда будете сидеть за полным столом, то проще всего использовать метод больших блайндов. Вы получаете отличные диапазоны без сложных вычислений. Если в игре есть и анте, тогда просто к общему числу ББ следует прибавить половину общего числа анте.

Большие блайнды и число «М» – это еще, как говорится, полбеды. К примеру, если ваш стэк в два раза больше, чем у оппонента слева, тогда максимум выигрыша / проигрыша будет базироваться отнюдь не на вашем стэке. В этом случае все вычисления следует производить исходя из эффективного размера стэка (самого крупного из оставшихся стэков оппонентов).

Эффективный размер стэка – Пример 1:

Игрок 1: 2 400 фишек
Игрок 2: (вы) 5 000 фишек
Игрок 3: 2 000 фишек
Игрок 4: 1 600 фишек

Блайнды 400/200. Игрок 1 сбрасывает карты, вы находитесь в позиции баттона. Если ваш собственный стэк 5 000 фишек, эффективный размер стэка в данной ситуации 2 000 фишек – самое большее количество фишек, которое можно проиграть. Так что вы должны принимать решение, исходя из размера своего стэка и эффективного размера стэка. Так что в данном случае олл-ин на 12,5 ББ – непредусмотрительная роскошь, можно обойтись и 5 ББ.

Эффективный размер стэка – Пример 2:

Игрок 1: 3 000 фишек
Игрок 2: 2 000 фишек
Игрок 3: 2 400 фишек
Игрок 4: (вы) 6 000 фишек
Игрок 5: 1 600 фишек

Блайнды 100/50. Вы сидите в позиции малого блайнда, на руках, к примеру, 5-5. Игрок 2 рейзит до 350, а игрок 3 сбрасывает карты в пас. В данном случае эффективный размер стэка равен 2 000 фишкам, вам для колла необходимо 300. Если вы будете разыгрывать ваши 5-5 в надежде на сет, то фишек недостаточно – эффективный стэк слишком мал. Так что решайте, насколько хороша и сильна ваша рука или рассчитывайте фолд эквити.

Управление стэком в MTT

То, что определенно всех пугает в МТТ – это рост блайндов. Этот факт держит игроков в постоянном тонусе, а также предотвращает игру в МТТ, растянувшуюся, к примеру, на несколько дней из-за умников, отсиживающихся в ожидании хорошей руки. При игре в многостоловые турниры главное – приспособиться к этим условиям.

Шаг первый: математика – царица наук

Обещаем, что математика не будет слишком сложной. Сложите между собой все необходимые ставки: малый блайнд, большой блайнд и анте, поделите ваш стэк на полученное число.

Пример 1:

Малый блайнд равняется 200, большой блайнд равняется 400. Ваш стэк – 20 000.
200+400=600. 20 000/600= около 33 (необязательно высчитывать с точностью до десятых, примерные вычисления также подойдут)

Пример 2:

Малый блайнд равен 2 500, большой блайнд равен 5 000, анте – 200 (за столом десять игроков). Ваш стэк – 35 000. 5 000+2 500+10*200=9 500. 35 000/9 500= около 3,5.

Таким образом, мы с вами посчитали число «М». Кстати, это число указывает на количество раундов, которые вы можете продержаться до того, как вылетите из турнира из-за недостаточного числа фишек в стэке.

Существует три «М» зоны:

- «М» равно или больше 20 – зеленая зона.
- «M» равно или больше 10, но меньше 20 – оранжевая зона.
- «M» меньше 10 – красная зона.

Иногда добавляют и четвертую зону, где «М» меньше 2. Такую зону называют мертвой.

Шаг второй: играйте исходя из зоны, в которой находитесь

Если вы находитесь в зеленой зоне, то блайнды не должны сковывать вашу игру. В действительности, вы можете легко продержаться еще 20 раундов.

Вы в праве придерживаться любой стратегии: пытайтесь дешево посмотреть флоп, блеф, … в общем, полный арсенал.

Оранжевая зона: пока паниковать рано, но пора задуматься о более агрессивной игре, блайнды вредят вашему стэку. Старайтесь украсть блайнды у более слабых игроков. Стоит расширить диапазон рук, с которыми вы будете участвовать в торговле. Без сомнений, эта зона является самой тяжелой для игры. Так что при отсутствии опыта, вылететь можно очень быстро.

Красная зона: здесь ваше мужество – самая сильная сторона стратегии, на которую стоит положиться. Если цитировать Дойла Брансона: «Лучше покинуть турнир, наделав много шума, чем беззвучно раствориться хэнд за хэндом». Так что, надо выбрать нужный момент для того, чтобы выдвинуть фишки на середину стола и надеяться на лучшее. Не забывайте, что у игрока, первого пошедшего в олл-ин – преимущество.

В любом случае ваше число «М» не должно опускаться ниже 5, так у вас будет хотя бы маленький шанс дожить до финального стола (за исключением турбо турниров и сателлитов). Не забывайте про цели, о которых мы говорили в первой Статье

Шаг третий: следите за теми, кто идет в олл-ин

А именно, следите за размером их ставок. Если вы играете с людьми, хорошо разбирающимися в покере, они будут адаптировать свой стиль игры под число «М». Не забывайте, что, чем дальше в турнире вы продвигаетесь, тем слабее общее число «М» из-за растущих блайндов и выбывающих игроков.

Шаг четвертый: средний олл-ин

Особенно в турбо турнирах все игроки подвержены влиянию растущих блайндов. В таких случаях нередки будут ситуации, когда все игроки за столом имеют «М» ниже 10, а «М» чип-лидера зашкаливает за 20. Для того чтобы вы смогли подстроиться под такой турнир, следует высчитать средний олл-ин относительно олл-инов ваших оппонентов. Во всех онлайн покер турнирах такая функция возможна: средний олл-ин, самый крупный олл-ин, самый маленький олл-ин. Назовем это число «Q».

Пример:

Ваш олл-ин равен 5 000. Средний олл-ин равен 21 000.
5 000/21 000 = около 0,25.

Пример 2:

Ваш олл-ин равен 15 000. Средний олл-ин равен 10 000
15 000/10 000= 1,5.

Чем выше число «Q», тем больше преимущество над оппонентами. «Q» = 5, означает, что у вас в 5 раз больше фишек, чем среднее количество фишек у игроков за столом. Это значит, что многие из них вынуждены принимать быстрые решения, что, несомненно, приведет их к более раннему выходу из турнира.

Напротив, если число «Q» меньше 0,5 – у вас в распоряжении лишь половина фишек среднего олл-ина. Большинство из ваших оппонентов обходят вас в этом отношении. Играйте агрессивно в надежде на то, что повезет.

Шаг пятый: правильная комбинация «M» и «Q»

Общие рекомендации:

- Со слабым «M» и «Q»… сказать, в общем-то, и нечего. С первыми хорошими картами в олл-ин!

- С высоким показателем «M» и «Q» ваша стратегия не ограничена: можете играть супер-тайтово или наоборот, агрессивно.

- С низким «M» и высоким «Q» – вы, скорее всего, играете в турбо турнире. Если это сателлит, то ваша цель – пройти квалификацию, тайтовая стратегия, в этом случае, наилучшая.

- С высоким показателем «M» и слабым «Q», вы, скорее всего, играете в турнире с медленной структурой, так что у вас есть время. Пока число «М» не упало ниже нормы, действуйте. Только запомните одно «но»: идя в олл-ин, знайте, что остальные игроки могут с легкостью его перебить.

Читайте также:

Многостоловые турниры: какие они бывают

Чарт и советы по управлению банкроллом в МТТ

Оцените материал
Сделайте мир лучше
0.0
0