Омаха от А до Я

Общие принципы постфлопа (часть 1)

Опубликовал Crockett в 02:51, 25.06.2014 3 5.0

В предыдущих публикациях мы детально проанализировали оппонентов низких лимитов ПЛО, а также сформировали простой, но эффективный HUD. В этой и нескольких последующих публикациях мы остановимся на постфлоп-игре, ведь пот-лимитная омаха – это, в первую очередь, постфлоп розыгрыши, и большая часть денег зарабатывается именно на этой стадии раздачи.

Общие принципы планирования постфлоп-игры

Для начала мы разберем две, хоть и абстрактные, но очень важные концепции. Их можно использовать при выборе любого решения в любом виде покера:

  • Модель «сильного» покера;
  • Серая область.

Первая концепция объясняет процесс принятия решений в покере, в то время как вторая напоминает о существовании предела точности наших действий.

«Сильный покер»

«Сильный покер» или «Хороший покер» - это модель принятия решения в покере, автором которой является игрок высоких лимитов ЛХЕ Брайс “Freedom25” Паради. Эта концепция сводит механизм выбора действия к двум шагам:

  1. Формулирование группы точных предположений;
  2. Принятие лучшего решения на основе данных предположений.

Очевидно, что второй этап куда легче первого. Формирование предположений может быть очень сложным заданием – здесь нужно использовать комбинацию общих предположений, особенностей оппонента и логики. В этом может помочь только одно – опыт. Ведь чем больше мы играем, тем лучше интерпретируем доступную информацию.

При готовом наборе предположений (независимо от их качества) вы можете достаточно просто (как правило) выбрать лучшее решение. Пройти путь от предположений до конкретного вывода о лучшей линии можно лишь с помощью математики и логики. Поэтому второй этап можно без каких-либо угрызений совести назвать точным. На практике мы редко сможем найти математически лучшую линию, но с помощью тренировок вы, по крайней мере, сможете выбирать хорошие линии в большинстве случаев.

Поскольку первый шаг является сложным и требует большой дистанции, мы акцентируем внимание на втором, пытаясь улучшить процесс принятия решений. Наша цель – всегда находить лучшую линию (как минимум, хорошую) на основе полученной информации. В случае правильного выполнения данного этапа, мы всегда сможем получать максимум от любой информации и предположений. И чем больше мы будем играть, тем точнее будут данные, а вместе с ними и выбранные линии.

Пример №1

$10ПЛО
6-макс

Префлоп:

Игрок ($10) открывается рейзом в $0,35 с A874 на баттоне. ВВ ($10) коллирует. Статистика указывает на то, что данный оппонент играет в лузово-пассивном стиле с VP$IP/PFR%/AF =50/6/1,2.

Флоп: A85 ($0,75)

ВВ ($9,65) чекает, Игрок ($9,65) ставит $0.75, ВВ коллирует.

Терн: A853 ($2,25)

ВВ ($8,90) чекает…

Процесс правильного мышления сильного игрока:

«Моя ставка на флопе является автоматическим конт-бетом с двумя парами. Колл со стороны ВВ отвечает большому спектру дро и готовых маргинальных рук. У него может быть масса комбинаций стрит- и флеш-дро, возможно даже с парой. Он также мог сделать чек-колл с любой топ-парой. У меня две пары, и мне нужно иметь достаточно высокое эквити против его диапазона. Я не могу похвастаться рукой-монстром, поэтому в случае чек-рейза я бы сбросил.

Мне кажется, что оппонент не будет чек-рейзить руку хуже моей, поэтому возможность блефа с его стороны можно откинуть в сторону. Более того, я считаю свое эквити довольно-таки хорошим и, как результат, принимаю решение сделать ставку. Я хочу дать ему возможность скинуть вторые по силе руки или заплатить за возможность тянуть дро к лучшим комбинациям. Поскольку у меня всего лишь две пары, а доска отличается скоординированностью, то фолд с его стороны является более желаемым исходом. Но даже в случае колла я буду в неплохой ситуации. Если он уравняет и прочекает на ривере, то у меня появится выбор между бесплатным вскрытием и ставкой для вэлью – решение будет принято уже ситуативно».

Итак, Игрок ставит $2,25, и большой блайнд вновь коллирует.

Ривер: A853J ($6,75)

ВВ ($6,65) чекает…

«Неприятная карта ривера, но я не думаю, что оппонент собрал флеш. Мне кажется, что он, имея готовый флеш, как правило, сразу ставил бы для вэлью (он не может ожидать получить от меня ставку в ответ на чек с большим количеством рук хуже). Я, скорее всего, впереди него, поэтому должен делать ставку для вэлью (?). Нет, это не самая лучшая идея, так как оппонент не сделает колл с большей частью рук хуже моей на столь страшной доске.

Он, вполне возможно, заколлировал бы ставку с топ-парой или двумя парами хуже моих на бланковом ривере. Но на доске открылась третья флешовая карта, и я думаю, что теперь он сфолдит все пары и большую часть комбинаций из двух пар (даже при том, что противник лузовый). Вполне вероятно, что в его спектре также есть масса не закрывшихся стрит-дро, но получить с них вэлью уже не удастся.

Вердикт: я должен прочекать вдогонку, ибо ставка не дает достаточного вэлью (мне нужно быть впереди в 50%+ ситуаций в случае колла)».

Игрок чекает, и оппонент показывает J876 – пара + двухстороннее стрит-дро с флопа. Игрок выигрывает с двумя парами.

Давайте поговорим о предположениях Игрока. А именно о двух фактах:

  1. ВВ был определен как лузовый (на основе статистики);
  2. Игрок делал общие предположения о спектре большого блайнда и его тенденциях, основываясь на общих чертах лузово-пассивного стиля игры.

Принимая во внимания эти предположения, Игрок решил сделать ставку с уязвимыми двумя парами на терне. На ривере он сделал вывод, что вэлью-бет не будет заколлирован достаточно большим количеством рук хуже, поэтому был использован чек вдогонку с последующим бесплатным вскрытием. Рука оппонента была вполне ожидаемая – не доехавшее стрит-дро.

Все игроки в каком-то роде используют концепцию «Сильного покера», причем иногда даже подсознательно. Мы предполагаем массу различных вещей и, основываясь ни них, принимаем решения. Но если делать это сознательно или даже вслух, контроль над процессом выбора действия существенно улучшится.

Очень важно различать формирование предположений и формулирование выводов на основе данных предположений. Это помогает значительно легче определять с чем именно у вас проблемы. Ошибки на втором этапе, как правило, легко исправляются сразу же после их определения. К сожалению, этого нельзя сказать о первом. Но, если проблема в недостаточном количестве информации, мы, по крайней мере, можем играть спокойнее, точно зная в чем беда.

Однако какими бы мы не были опытными в создании логичных выводов на основе предположений и сильными в формировании этих самых предположений, существует граница, которую мы не можем пересечь. А все потому, что у нас никогда не будет идеальной, полноценной информации о противниках. Говоря другими словами, иногда мы будем в «Серой области».

Серая область

Эта концепция была разработана покерным игроком и по совместительству тренером Томми Анджело. Автор начинает с того, что решения могут быть либо совершенно верными, либо полностью провальными. Например, открываться рейзом ААКК на баттоне – 100% правильное решение, в то время как коллировать опен-рейз с 2222 на большом блайнде, наоборот, крайне неправильно.

Совершенно верные/неверные решения попадают в черную/белую область. Эти крайние «регионы» характеризируют простые решения, где есть только один правильный выбор. Очевидно, что не все черные/белые решения являются элементарными для новичка. Но процесс улучшения мастерства – это процесс изучения концепций, которые по существу являются черными/белыми.

Нужно отмтеить, что не все решения являются черными/белыми. Между обеими областями есть масса решений, которые не являются ни на 100% правильными, ни на 100% неправильными. В таком случае наши действия не являются столь важными, так как каждое альтернативное решение кажется не менее хорошим, чем другое (по крайней мере, мы так думаем). Например, опен-рейз с QQ72 на UTG не является прибыльным решением для новичка. Но, в то же время, эту линию нельзя назвать большой ошибкой – хороший игрок вполне способен разыграть эту руку прибыльно за пассивным столом даже с UTG.

Когда мы только начинаем играть в покер, серая область занимает большую часть или даже все. А все потому, что мы еще не изучили множества черных/белых решений. Таким образом получается огромная серая область, заполненная решениями, которые кажутся нам сложными, так как мы не знаем линий лучше.

Мы подошли к важной части этой концепции:

Совершенствуя свое мастерство, вы сужаете серую область, расширяя при этом черную/белую область. А все потому, что вы начинаете значительно лучше определять решения как совершенно верные/провальные. Однако не стоит забывать, что серая область не может полностью исчезнуть. Будь вы Филом Айви, Томом Дваном или кем-то еще, некоторая серая область все равно останется. Главная причина этому – «Серая область» - это не только часть нас, но и часть игры.

Пример №2

Вы на баттоне с QT94. Оппонент на СО открывается рейзом. Этот игрок, как и противники на блайндах, вам не известны. В этой ситуации вы можете прибегнуть как к 3-бету, так и к коллу или даже фолду. Если бы вы знали, что спектр опен-рейза СО очень широк, а его игра без позиции отличается прямолинейностью + блайнды являются тайтовыми игроками, то, скорее всего, остановились бы на 3-бете или лузовом колле со спорной рукой. В точности наоборот, если СО – сильный/агрессивный, и/или блайнды играют лузово, то консервативная линия в виде фолда будет более кстати (с этой рукой).

Однако в данной ситуации у вас нет никакой информации, поэтому решение нужно принять наугад. Это совсем не сложно, но уже можно сделать вывод о том, что вы находитесь в самой настоящей серой области. Хотите сыграть в безопасной манере? Сбрасывайте эту спорную руку! Если же вам хочется поближе узнать оппонентов, то лузовый 3-бет или колл в позиции будет кстати. Как вы видите, ваши решения в таких ситуациях больше зависят от общего игрового стиля, нежели правильности.

Понимание концепции «Серой области» помогает сфокусироваться на действительно важных вещах. Старайтесь делать точные предположения и ищите сильные линии, основываясь на них. Но если вы попали в сложную ситуацию и не знаете, что задумал оппонент, просто смиритесь с фактом существования серой области и отсутствием хорошего плана.

Вернитесь к «серым» раздачам после сессии и проанализируйте их. Возможно, вы упустили что-то очень важное или же ситуация была действительно «нерешаемая». Обговорите их с другими игроками – есть вероятность, что они откроют вам глаза на аспекты игры, о которых вы раньше и не задумывались.

Кроме уже обговоренных концепций, во время принятия решения игрок в ПЛО должен принимать во внимание различные дополнительные факторы. Именно о них и пойдет речь во второй части!

Оцените материал
Сделайте мир лучше
5.0
3