MTT - Многостоловые турниры

Насколько велики колебания в многостоловых турнирах?

Опубликовал в Мир Покера 2 0.0

Всем нам известно такое понятие как «колебания» в покере, и все мы наслышаны о том, что в МТТ уровень колебаний намного выше, нежели в играх на наличные или одностоловых турнирах. Но насколько выше? Именно на этот вопрос мы и постараемся найти ответ в нашей сегодняшней статье.

Возьмем, к примеру, 1 000 игроков онлайн покера, которые играют в серии МТТ. Стоимость взноса на каждый турнир состоит из бай-ина и 9% турнирного рейка . Каждый игрок обладает определенным уровнем навыков, который и становится основой определенного ожидания.

Во-первых, за столом сидят ослы, которые хотят хотя бы вернуть часть своего бай-ина. На каждые $100 призового банка каждый представитель этого класса будет в среднем получать $50, создавая РОИ, равное -54% (при учете турнирного рейка. Следом за ними свои места за столами занимают овцы, которые ожидают вернуть внесенный бай-ин. Но, принимая во внимание турнирный рейк, они тоже станут жертвами убытков, однако гораздо меньших (-8%).

Далее, познакомимся с лисами – опытными практиками игры, – которые в среднем каждый раз намерены вернуть 1,5 размера собственного бай-ина, таким образом, фиксируя РОИ на +38%. И заключают этот зоо-парад волки, постоянно шныряющие в поисках ослов. Эти игроки планируют выиграть двойной размер бай-ина, их РОИ составляет +83%.

Когда все эти 1 000 игроков садятся за стол турнира и начинают играть, невозможно сразу понять, кто из них осел, кто овца, лис или волк. Единственное, что нам известно, так это: ослов должно быть больше, чем лисов и волков, вместе взятых. Если у нас в наличии 50 волков, значит ослов будет на 100 штук больше, чем лисов, в итоге получаем 350 ослов, 350 овец, 250 лисов и 50 волков. Но как узнать, кто есть кто?

В перспективе лисы и волки займут лидирующие позиции, но по прошествии короткого временного промежутка трудно разграничить игроков по их типам, просто опираясь на результаты игры. А ведь все из-за колебаний игры. Так сколько же турниров необходимо отыграть этой группе игроков, чтобы стало понятно, кто принадлежит к какому типу?

Турниры с 1 000 участниками обычно предоставляют 100 призовых мест, при том, что 25% призового банка отходит обладателям 11-100 мест, еще 25% получают те, кто попал на 4-10 места, а львиная доля – 50% – распределяется между первыми местами. Если 50% денег становятся наградой трех первых мест, то в общем 50% ожидаемых выигрышей каждого игрока должны оправдываться на этих трех местах (в действительности же лучшие игроки зарабатывают больше 50%, но я исключаю этот момент в целях анализа). Исходя из этого общего правила, можно предположить, что осел может добраться до трех высших позиций в 0,15% случаев, овца в 0,3% случаев, лис в 0,45% случаев и волк в 0,6% случаев.

После серий из 100 турниров, результаты призовых выплат этих четырех групп игроков будут практически неразличимы. Из 50 волков лишь 30 смогут получить первые три места, наряду с более 50 ослами, более 100 овцами и более 100 лисами. По завершению такого турнира почти половина волков окажется ослами, и почти треть ослов окажется на самом деле лисами и волками. Вполне очевидно, что для большей наглядности нам понадобится более масштабные турниры.

После 1 000 турниров, возможно, что большинство волков выскользнут из овечьих шкур. Да, возможно, но не так часто, как вы могли подумать. Каждый осел сможет попасть на три лучших места турнира в 1,5 случаях, овца – в 3, лис – в 4,5, а волк – в 6. Цифры невелики, но легко понять, что в связи с колебаниями, показатель каждого представителя ослиной, овечьей, лисиной или волчьей группы будет колебаться от 0 до 6 в 1 000 МТТ.

Пример из 1 000 многостоловых турниров, опять же, не дает нам точного ответа на вышеупомянутый вопрос, касательно различий определенных типов игроков. Наиболее подходящим в этом смысле примером может послужить 10 000 турниров. В 10 000 МТТ долгосрочный показатель РОИ для 1 000 участников будет варьироваться в рамках +/- 20%. Для более точного определения этой цифры необходимо рассмотреть серии из 20 000 МТТ.

Уровень колебаний может снизиться в турнирах с меньшим вступительным взносом. Более короткие серии с меньшим числом участников, несомненно, увеличат ваш показатель РОИ. С другой стороны, игрокам очень сложно определить РОИ в таком турнире, как например, Pokerstars Sunday Million, поскольку поучаствовать в этом турнире можно всего несколько тысяч раз за всю жизнь, а участников в этом турнире еженедельно набирается несколько тысяч. Еще хуже дела обстоят на Основном Событии WSOP.

Просматривая статистику некоторых высокопрофессиональных игроков покера, я убедился в том, что многие из них уже успели сыграть в нескольких тысячах МТТ, но ни одному из них не удалось принять участие в 10 000 многостоловых турнирах. Среднее количество игроков составило несколько сотен, поэтому, несмотря на долгосрочный показатель РОИ, профи тоже приходится сталкиваться с некоторыми колебаниями. Я нашел только двух игроков, РОИ которых достигает 100% после 4 000 МТТ. Нашелся один игрок с очень высоким показателем РОИ, который сыграл всего в 650 МТТ. На самом деле, этому «счастливчику» придется преодолеть еще неблизкий путь, прежде чем он сможет точно определить свое настоящее ожидание.

Этот анализ должен помочь вам понять долгосрочную природу колебаний в крупных МТТ. Даже самому преданному своему делу игроку понадобится несколько лет на то, чтобы получить точные данные, поэтому если вы не увидели результатов после пары недель или месяцев, не стоит паниковать; сконцентрируйтесь на том, чтобы играть настолько хорошо, насколько это возможно, и в итоге, результаты не заставят себя ждать.

Читайте также:

Многостоловые турниры: какие они бывают

Чарт и советы по управлению банкроллом в МТТ

Стэк в МТТ

Рекомендации по управлению банкроллом и ROI в МТТ для новичков

Игра на малом блайнде в МТТ. Часть1

Игра на малом блайнде в МТТ. Часть2

Стратегия онлайн МТТ: Стартовые руки

Игра на ранних этапах МТТ турнира

Игра на средних этапах МТТ турнира

Стратегия игры на баббле в МТТ турнире

Стратегия МТТ: в призах

МТТ – финальный стол, стратегия игры

Оцените материал
Сделайте мир лучше
0.0
2