Мир покера

3 способа сделать жизнь профи и рекреационных игроков лучше

Опубликовал g-tr в 14:59, 06.01.2015 0 0.0

В последнее время ходит много разговоров о том, чтобы вернуть в игру больше рекреационных игроков. И попытки сделать это привели к введению политики, сильно урезающей прибыли онлайн гриндеров.

Для онлайн покер рума принять какое-либо сбалансированное решение в этом направлении довольно сложно, поскольку покерная экосистема - вещь хрупкая, и повредить ее можно в считанные секунды. И в то время пока рекреационные игроки своим правом голоса не пользуются, профи и гиндеры стараются максимально громко высказываться по поводу изменений, с которыми они категорически не согласны.

Алекс Уелдон написал потрясающую статью, в которой создал модель, раскрывающую тот эффект, который такая политика оказывает на покерную экономику. Уелдон считает, что PokerStars, скорее всего, использует еще более подвинутую модель для определения необходимого баланса рекреационных игроков и гриндеров.

Модель Уелдона помогает понять, почему покер румы взялись за маркетинговые изменения, которые на первый взгляд кажутся невыгодными для гриндеров.

А что если мы все понимаем неправильно? Что если проблема не в том, что игроки «гриндят»? Что если среда обитания и работы таких игроков является причиной того, что они стали убийственными для покерной экономики?

Занимайся чем занимаешься, чтобы выжить

По большому счету, к любой сфере жизни можно применить выражение «не мы такие - жизнь такая». И примерно то же самое говорит аналитик Ким Лунд о современном онлайн покере:

«Кому нравится сегодня гриндить? Неужели гриндерам и правда весело катать на микролимитах и тайтово играть АВС-покер за несколькими столами?» - написал Лунд в Твиттере.

Ким Лунд путается сказать следующее: вместо того, чтобы отваживать от своего сайта гриндеров, можно сделать так, чтобы игрокам было неинтересно гриндить. Ким правильно заметил - никто не хочет гриндить. Но современный мир покера (по крайней мере, в онлайне) поощряет именно таких игроков. Если мы хотим, чтобы люди перестали играть в ультра-тайтовом, скучном стиле, нужно сделать его менее прибыльным.

Поправка №1: Сделать игру дороже

Самый простой способ справиться с этой проблемой, сделать игру более «развлекательной» и добавить ей больше экшена - это ввести третий блайнд/страддл или анте.

В этом нет ничего принципиально нового. Ведь каждый знает, что чем больше в банке денег, тем больше игроков будут за него бороться. И чем больше приходится платить за раздачу, тем больше нужно выигрывать, чтобы покрыть расходы.

Например, за обычным столом $1/$2 NL Holdem 10-макс игрок платит $0,30 за раздачу. Чтобы получить прибыль, он должен зарабатывать больше $3,00 на каждом круге, что не так уж и сложно.

С другой стороны, если в игре появляется третий блайнд, обязательный страддл, стоимость руки повышается до $0,70. В этом случае игрок не может отсиживаться и ждать одну из 10% топовых рук; блайнды попросту съедят его стек.

В первом случае игрок может открыть 12 и больше NLHE столов с низкими ставками, катать в супер консервативном стиле и гриндить с профитом около $2 в час, зная, что свою «истинную» прибыль он получит в качестве вознаграждения от рума. Учитывая то, что такой пользователь разыгрывает много рук (примерно 1 000/час), он может получать $10/час в качестве поощрений.

Не так уж и много ($12/час), но все равно лучше, чем работать в МакДональдсе.

Посмотрим, что ждет этого же игрока во втором случае. Теперь он не зарабатывает $2/час, а проигрывает. С учетом его вознаграждений, его прибыль составляет $8/час.

Теперь такой игрок заинтересован в том, чтобы:

  1. играть в более лузовом стиле, чтобы покрыть возросшие расходы;
  2. совершенствовать свою игру;
  3. играть за меньшим количеством столов, но на более высоких лимитах.

Но это далеко не единственный метод, за счет которого можно стимулировать гриндеров играть более лузово. Самый важный, пожалуй, - это изменение программы лояльности.

Поправка №2: Фиксировать и ограничить VIP поощрения

Хотелось бы, чтобы онлайн покер румы установили фиксированную ставку комп-очков с регрессивной системой поощрений для дополнительных столов - с тем, чтобы исключить массовое скопление нитов за несколькими столам, а не мультитейблинг как таковой.

Вот пример базовой системы поощрений:

  • $0,50/час за столом (до 4 столов, $0,25 для следующих 4 столов и $0,10 для каждого последующего стола) - микро- и низкие лимиты
  • $1/ час за столом (до 4 столов, $0,50 для следующих 4 столов и $0,25 для каждого последующего стола) - средние и высокие ставки

Кроме того, вместо поощрений, направленных в основном на количество, которые:

  1. привлекают игроков за столы, где разыгрывается больше рук (например, хэдз-апы и короткие столы);
  2. вознаграждают тайтовых скучных игроков,

покер румы должны принимать во внимание то, сколько человек ставит (а не выигрывает или проигрывает), а также количество разыгрываемых им раздач. За счет этого можно выполнить три задачи:

  1. Поощрять лузовых игроков;
  2. Вознаграждать игроков за ринговыми столами так же, как и за короткими столами;
  3. Призывать игроков подниматься по лимитам вместо того, чтобы открывать дополнительные столы.

Не хочется, чтобы сайты продолжали поощрять тех, кто играет очень тайтово, чтобы успевать разыгрывать руки за 20+ столами. Учитывая описанную выше систему лояльности, где вознаграждения начинают снижаться после открытия пятого стола, игрокам будет выгоднее подниматься по лимитам, а не гнаться за количеством столом на низких ставках.

Поправка №3: Проявлять креативность

Еще одна возможность для улучшения - добавить в игру функцию, за счет которой будет неправильным сбрасывать руку на ранней стадии розыгрыша. Отличный пример - «Pineapple». Это игра, в которой каждому игроку сдается дополнительная карманная карта, а игрок может сбросить одну из них либо на префлопе (сразу после входа в банк), либо на флопе.

Такие виды покера, как Pineapple, усиливают стартовую руку. Минус таких нововведений состоит в том, что они усложняют процесс игры, а потому становятся менее привлекательными для новичков.

Также можно поощрять игроков, которым удается сохранять определенный уровень VPIP, или тех, кто открывает новый стол.

Кроме того, сайты могут внедрить программу возврата проигрышей для новых игроков:

  • 30% возврат проигрышей в течение первого месяца игры на сайте
  • 20% возврат проигрышей в течение второго месяца игры на сайте
  • 10% возврат проигрышей в течение третьего месяца игры на сайте

Еще можно отказаться от единовременного депозитного бонуса в пользу серии депозитных бонусов:

  • Первый депозит: 100% до $100
  • Второй депозит: 150% до $150
  • Третий депозит: 200% до $200

Мысли напоследок

Все выше перечисленные методы помогут сделать «работу» гриндеров менее привлекательной.

Если игры станут более лузовыми и интересными, за столами будет появляться больше любителей. И выигрывающие игроки будут следовать за рекреационными и пользоваться программой лояльности. Даже если поначалу опытных пользователей покер румов оттолкнут изменения, они все равно вернутся в поисках рыбы и, может быть, будут рады, что могут «играть в покер», а не «гриндить» изо дня в день.

В этой статье не важны конкретные названные цифры - важна сама общая идея. Главное, чтобы игрокам хотелось получать удовольствие от покера, а не превращаться в гриндеров.

Оцените материал
Сделайте мир лучше
0.0
0